четверг, 10 ноября 2016 г.

Важные вопросы.

Уважаемые родители, прошу прочитать ответ на первый вопрос.

ПОЧЕМУ НАДО КРАСИВО И АККУРАТНО ПИСАТЬ В ТЕТРАДИ?

Затем на другой.


КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА АККУРАТНО И КРАСИВО ПИСАТЬ
БЕЗ СЛЁЗ, ВЫРВАННЫХ ИЗ ТЕТРАДИ ЛИСТОВ

И МНОГОКРАТНОГО ПЕРЕПИСЫВАНИЯ?


Обращаем внимание на письмо ребят в тетрадях, беседуем, разбираем ошибки, ещё и ещё раз объясняем как писать, оформлять  классную работу. Только совместная наша работа поможет избежать ошибок!


ПОЧЕМУ НАДО КРАСИВО И АККУРАТНО ПИСАТЬ В ТЕТРАДИ?
1.     Во-первых, это очень полезно, поскольку развивает мелкую моторику и мозг.
2.     Во-вторых, небрежное письмо с исправлениями, некрасивыми и нечёткими буквами – прямой путь к опискам и ошибкам. Даже математически одарённый ребёнок с врождённой грамотностью практически всегда совершает описки и глупые ошибки, если пишет небрежно.
3.     Не закрепляется навык грамотного письма. Ваш малыш просто не может сразу понять, что он написал.
4.     Если в начальной школе не поставить ребёнку почерк – он просто не поймёт то, что будет записывать в тетради, когда будет учиться в средней школе.
5.     В начальной школе за плохой почерк учителя часто снижают отметки. Поэтому при небрежном письме можно схлопотать тройку, когда написано на 4-5. Схожие по написанию письменные "О" и "А" в корнях, приставках, суффиксах и окончаниях – очень частая проблема. Ребёнок доказывает, что «вот это, в этом слове, он имел в виду – это буква "А", а вот такая же закорючка в следующем слове – это буква "О". Он имел в виду, а учитель увидел всё наоборот. Если неразборчиво написано, то ничего не докажешь. 
6.     В ГИА и ЕГЭ при заполнении тестов красивым почерком у Вашего ребёнка тоже не будет проблем, ведь при их проверке не возникнет случаев, что кто-то неправильно понял то, что он написал

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА АККУРАТНО И КРАСИВО ПИСАТЬ
БЕЗ СЛЁЗ, ВЫРВАННЫХ ИЗ ТЕТРАДИ ЛИСТОВ

И МНОГОКРАТНОГО ПЕРЕПИСЫВАНИЯ?
1.     Очень важна добрая мотивация. Все советы применяйте с улыбкой. Ребёнку крайне важно захотеть научиться красиво писать, а не сделать исключительно в этой домашней работе, когда над душой стоят родители с ремнём.
2.     Объясните ребёнку, что некрасивые буквы и цифры – это как злая карикатура или не всегда узнаваемый шарж вместо красивой фотографии. Буквы и цифры не делали ему ничего плохого. Не надо их расстраивать – писать так, что они сами себя не узнают.
3.     Прежде чем ребёнок начинает прописывать строчку, говорите ему, что когда он напишет, вы вместе с ним подчеркнёте карандашом самые красивые буквы (цифры) и посчитаете, кто победил; определите буквы-модели, буквы (цифры) для подиума, причём именно правильные варианты прописных буквы (п, а, ц и пр.), а не те иероглифы, которые он иногда пишет вместо букв или цифр ))) Также посчитаете, много ли первых, вторых и третьих мест?

4.     Если в строчке одна красивая буква, то обязательно изобразите самый бурный восторг, словно вы «не верите» ребёнку, что это он сам написал!
Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА ))) :
- Это ты сейчас к учительнице сбегал в школу, и она тебе написала ТАКУЮ КРАСИВУЮ И ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ (при этом объясняете, почему правильную – овал, а не треугольник, не заехал за строчку, красивый крючок и пр.)? Или папу под столом спрятал? Папа написал ТАКУЮ САМУЮ КРАСИВУЮ БУКВУ? Может Бабушка? Сосед? Президент? Нет? А кто тогда? ТЫ?! Ничего себе, КАК ты умеешь красиво писать!
- Да ЭТА БУКВА лучше, чем в прописи! Может, ты вырастешь, и сам прописи для детей напишешь? (в дальнейшем, как вариант, можно даже фотографировать самые красивые буквы для «будущей прописи»).
- А ещё хоть одну такую сможешь написать? А побольше? Я всем похвастаюсь!
5.     Очень полезно найти старую тетрадь ученика начальной школы, который идеально пишет. Попросите её у учительницы. А ещё лучше несколько тетрадей разных детей с красивым почерком. Положите эти тетради перед ребёнком и пусть он выберет тот почерк, который ему больше нравится. Пусть пробует ему подражать. Раскрытые эти тетради (или их ксерокопии) должны лежать у Вашего ребёнка на столе при выполнении письменных и домашних работ долгое время.

6.     Если у ребёнка не получается сразу подражать, копируя хороший почерк, предложите ему научиться написать так же красиво, например, букву "В" или любую другую, которая понравится.
И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.





Комментариев нет:

Отправить комментарий