родителям - INFO!

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию подборку замечательных изречений о воспитании.
Древние говорили:
от года до 5 лет ребёнок - царь: все служат ему, управляют ребёнком незаметно, дипломатично, исключая случаи табу;
от 7 до 15 лет ребёнок - раб. Хозяин печётся о своём рабе, заботится о нём, любит его, и раб платит ему любовью, трудом и послушанием. В этом возрасте воспитывается послушание и трудолюбие. В 7 лет в Спарте мальчика отдавали на воспитание в военное поселение, девочки профессионально нянчили своих младших сестрёнок и братишек. Период с 5 до 7 лет - переходный, с постепенной выработкой навыков послушания. Без послушания ребёнок не сможет реализовать свои деловые качества во взрослом состоянии и не сможет уважать Вашу старость;
от 15 и старше ребёнок - друг. Вы можете только советовать ему как поступить, а выбор остаётся за ним. Руководство им вновь строится на Вашей дипломатии и том почитании родителей, которое Вы сумели воспитать

Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.
Сухомлинский В. А.
Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
Эстер Селсдон

Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.

Рабочее место первоклассника.


Каждые мама и папа хотят видеть своего ребенка умным, успевающим, здоровым. Успех складывается из мелочей, поэтому нужно заранее обустроить место для выполнения школьного задания. О том, как организовать рабочее место ученика, чтобы ему было удобно и комфортно, можно посмотреть фото интерьера и прочитать на сайте "Материнство"

                   


Памятка родителям от ребенка.    

      Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
         Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.
         Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. 
Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
         Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.
         Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «я ненавижу вас». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
        Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
        Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
         Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
         Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.
         Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
         Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
         Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
         Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
         Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
         Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
         Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.
         Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
         И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...
         Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.
         Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
         Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
         Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.

Игробуквотека.












ПОЧЕМУ НАДО КРАСИВО И АККУРАТНО ПИСАТЬ В ТЕТРАДИ?
1.     Во-первых, это очень полезно, поскольку развивает мелкую моторику и мозг.
2.     Во-вторых, небрежное письмо с исправлениями, некрасивыми и нечёткими буквами – прямой путь к опискам и ошибкам. Даже математически одарённый ребёнок с врождённой грамотностью практически всегда совершает описки и глупые ошибки, если пишет небрежно.
3.     Не закрепляется навык грамотного письма. Ваш малыш просто не может сразу понять, что он написал.
4.     Если в начальной школе не поставить ребёнку почерк – он просто не поймёт то, что будет записывать в тетради, когда будет учиться в средней школе.
5.     В начальной школе за плохой почерк учителя часто снижают отметки. Поэтому при небрежном письме можно схлопотать тройку, когда написано на 4-5. Схожие по написанию письменные "О" и "А" в корнях, приставках, суффиксах и окончаниях – очень частая проблема. Ребёнок доказывает, что «вот это, в этом слове, он имел в виду – это буква "А", а вот такая же закорючка в следующем слове – это буква "О". Он имел в виду, а учитель увидел всё наоборот. Если неразборчиво написано, то ничего не докажешь. 
6.     В ГИА и ЕГЭ при заполнении тестов красивым почерком у Вашего ребёнка тоже не будет проблем, ведь при их проверке не возникнет случаев, что кто-то неправильно понял то, что он написал

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА АККУРАТНО И КРАСИВО ПИСАТЬ
БЕЗ СЛЁЗ, ВЫРВАННЫХ ИЗ ТЕТРАДИ ЛИСТОВ

И МНОГОКРАТНОГО ПЕРЕПИСЫВАНИЯ?
1.     Очень важна добрая мотивация. Все советы применяйте с улыбкой. Ребёнку крайне важно захотеть научиться красиво писать, а не сделать исключительно в этой домашней работе, когда над душой стоят родители с ремнём.
2.     Объясните ребёнку, что некрасивые буквы и цифры – это как злая карикатура или не всегда узнаваемый шарж вместо красивой фотографии. Буквы и цифры не делали ему ничего плохого. Не надо их расстраивать – писать так, что они сами себя не узнают.
3.     Прежде чем ребёнок начинает прописывать строчку, говорите ему, что когда он напишет, вы вместе с ним подчеркнёте карандашом самые красивые буквы (цифры) и посчитаете, кто победил; определите буквы-модели, буквы (цифры) для подиума, причём именно правильные варианты прописных буквы (п, а, ц и пр.), а не те иероглифы, которые он иногда пишет вместо букв или цифр ))) Также посчитаете, много ли первых, вторых и третьих мест?

4.     Если в строчке одна красивая буква, то обязательно изобразите самый бурный восторг, словно вы «не верите» ребёнку, что это он сам написал!
Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА ))) :
- Это ты сейчас к учительнице сбегал в школу, и она тебе написала ТАКУЮ КРАСИВУЮ И ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ (при этом объясняете, почему правильную – овал, а не треугольник, не заехал за строчку, красивый крючок и пр.)? Или папу под столом спрятал? Папа написал ТАКУЮ САМУЮ КРАСИВУЮ БУКВУ? Может Бабушка? Сосед? Президент? Нет? А кто тогда? ТЫ?! Ничего себе, КАК ты умеешь красиво писать!
- Да ЭТА БУКВА лучше, чем в прописи! Может, ты вырастешь, и сам прописи для детей напишешь? (в дальнейшем, как вариант, можно даже фотографировать самые красивые буквы для «будущей прописи»).
- А ещё хоть одну такую сможешь написать? А побольше? Я всем похвастаюсь!
5.     Очень полезно найти старую тетрадь ученика начальной школы, который идеально пишет. Попросите её у учительницы. А ещё лучше несколько тетрадей разных детей с красивым почерком. Положите эти тетради перед ребёнком и пусть он выберет тот почерк, который ему больше нравится. Пусть пробует ему подражать. Раскрытые эти тетради (или их ксерокопии) должны лежать у Вашего ребёнка на столе при выполнении письменных и домашних работ долгое время.

6.     Если у ребёнка не получается сразу подражать, копируя хороший почерк, предложите ему научиться написать так же красиво, например, букву "В" или любую другую, которая понравится.
И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.


Для родителей. Ребёнок идёт во 2 класс

Уважаемые родители, ваш ребёнок идёт во 2 класс. Хотелось  рассказать об особенностях  детей-второклассников, дать Вам некоторые советы. Надеюсь, что в данной статье каждый найдёт для себя что-то полезное.

Возрастные особенности второклассников.
Познавательные процессы:
Во 2-ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных процессов:
·                     восприятия,
·                     внимания,
·                     памяти,
·                     воображения,
·                     мышления,
·                     речи.
У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического и образного мышления. 
Рекомендация: 
объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.
Необходимо развивать словесно-логическое мышление - сделать это можно с помощью дополнительных вопросов "почему?", "зачем?" и т.д.

Ведущий вид деятельности:
До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры.
Рекомендация: 
наблюдая за тем, когда ученик играет с детьми или с вами, вы можете определить уровень его личностного развития.

Социальная ситуация развития:
второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.
Рекомендация: 
хвалите ученика почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что я самоценен.

Мотивация:
во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе.
Мотивация к школе бывает:
· Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
· Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
· Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Новообразование:
У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.
Рекомендация: 
обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»
Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.
Если ученик себя недооценил, просто за что-нибудь похвалите его.
Так он научится правильно себя оценивать.

Общение:
Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.


Рекомендация: 
не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

Подведем итоги:
·                     В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач, т.е. развивать познавательную рефлексию. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю).» Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи.
·                     Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу.
·                     В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают развиваться произвольные внимание и память. Но для длительно концентрации ребенку требуется внешняя помощь: интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после заболеваний.
·                     Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но появляется более личностное отношение к нему – стремление к общению с ним на переменах, прогулках.
·                     Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников.
·                     У некоторых второклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми появляется соперничество.
·                     Начинает развиваться способность к сотрудничеству. В играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это им еще трудно делать.
·                     Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.
17 секретов для родителей второклассников:
Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
·                     Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
·                     Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. 
·                     Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. 
·                     Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
·                     Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности. Для успешного обучения важно:
·                     насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», 
·                     знакомо ли им чувство ответственности, 
·                     организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Секрет 7
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: низкий балл усвоения материала –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Если ругать ребенка за плохо выполненную работу, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к. страх блокирует познавательную деятельность.
Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 9
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать. Если ребенок плохо учится, значит он:
·                     потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
·                     боится быть спрошенным.
·                     ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
·                     взрослые предъявляют свои требования.
Секрет 10
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.  Что делать?
·                     установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
·                     начинайте с самого малого (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
·                     придумывайте занимательные задания.
·                     избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
·                     следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
·                     обязательно отметьте первый успех ребенка.
·                     старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
Секрет 11
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
Секрет 12
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
Секрет 13
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
Секрет 14
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Секрет 15
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 16
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 17
·                     Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится. Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием:
·                     составление расписания выполнения домашних заданий.
·                     письменные уроки нужно чередовать с устными. 
·                     желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. 
·                     задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз 
·                     распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». 





Комментариев нет:

Отправить комментарий